Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 52 человека

Азбука над мостовой

Дата: 4 мая 2017 в 14:03, Обновлено 25 мая 2017 в 12:57

АЗБУКА НАД МОСТОВОЙ

Сценарий спектакля для детей старшего

дошкольного возраста

Под музыку А.Филиппенко «Веселый марш» дети входят в зал и рассаживаются на стульях.

Ведущая (В.). Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много автомашин, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением специальной палочкой – жезлом.

Мальчик в фуражке с жезлом регулировщика становится на возвышение. Выходят двое детей.

Первый ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Второй ребенок.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(С.Михалков. «Моя улица».)

Первый ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят – малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой.

Идите, ребята, спокойно в детсад!

Двое детей проходят по залу.

В. Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет.

Подождите – красный свет!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Игру проводит регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.

В. Сейчас мы с вами споем песню о правилах дорожного движения. Вы будете петь и одновременно выполнять то, о чем в ней поется: идти по тротуару, переходить улицу.

Звучит песня «По улице, по улице» (муз. Т.Шутенко, сл. Г.Бойко). Дети выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

Первый ребенок.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко.

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

(М.Пляцковский. «Светофор».)

Второй ребенок.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Я.Пишумов. «Азбука города».)

Первый ребенок.

Нужно слушаться без спора

Указания светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит! 

(С.Яковлев.)

Входит доктор Айболит (ребенок, одетый в белый халат, медицинскую шапочку.) Он в очках (оправа без стекол), в руках – аптечка.

Доктор Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движения,

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

(В.Головко.)

Посмотрите – ка, ребята, как котята знают эти правила.

Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Регулировщик свистит, объясняет правила. Котята понимают ошибку и исправляют ее.

Доктор Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала…

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой.

Маленький заинька мой!

Доктор Айболит.

Не беда!

Подавай – ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

В. И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит игрушечного зайчика. Айболит лечит его.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха – мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит…

Зайчиха.

Ну, спасибо тебе, Айболит!

(К.Чуковский. «Доктор Айболит».)

Зайчиха пляшет с зайчонком, затем прощается и уходит.

В. Хорошо на улице, когда горит зеленый глаз светофора, смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Песня «Едем мы по улицам» (муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Кравчука). Затем под музыку они выходят из зала.

Детям можно предложить по теме стихи для заучивания С.Михалкова «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; В.Семернина «Машины», «Машина моя»; рассказы для чтения Н.Носова «Автомобиль»; А.Дорохова «Подземный переход», «Шлагбаум», «Заборчик вдоль тротуара» и т.д.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.