Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 55 человек

Где дорогу перейти

Дата: 4 мая 2017 в 14:02, Обновлено 25 мая 2017 в 12:57

ГДЕ ДОРОГУ ПЕРЕЙТИ?

Сценарий спектакля для детей старшего

дошкольного возраста

(В сценарии использованы стихи С.Маршака.)

В зале на полу изображена схема перекрестка с переходами, плоскостным светофором, в кармашки которого вставляются картонные кружки красного, желтого и зеленого цвета; обозначены остановки автобуса и трамвая.

Ведущая (В.). Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка.) Вы узнаете, ребята, нашего гостя? Кто это?

Дети. Незнайка!

В. Но Незнайка чем – то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

В. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш регулировщик. (Выходит регулировщик.)

Регулировщик.

Милиционера пост

Очень важен и не прост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ.

Ведущая с детьми старшей группы подходит к переходу. Среди них Незнайка с мячом в руках.

В. Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок – «загорается» красный свет.

Регулировщик.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

(Зажигается желтый свет.)

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

(Зажигается зеленый свет.)

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Дети с воспитателем идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их.

Регулировщик.

Подождите – ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально.

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед!

Регулировщик берет у девочек книгу, закрывает ее и пропускает через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал. Ребенок, подошедший к переходу, останавливает товарищей.

Ребенок.

Светофор дает приказ –

Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,

Все стоят – таков закон.

По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты. Пешеходы стоят. Снова загорается зеленый свет.

Ребенок.

Гляди, Незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор.

Теперь горит зеленый свет –

Свободен путь, препятствий нет!

Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Незнайка идет последним, стучит мячом о пол.

Незнайка.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Регулировщик (отбирает у Незнайки мяч).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

В. Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру «Лови, бросай, упасть не давай».

С детьми проводится физкультурная игра с мячом.

В. А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

(Дети отвечают.)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат.)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

(Дети отвечают.)

В. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас на прогулку по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку.

Что за чудо - этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(Автобус.)

К «автобусной остановке» подходят три ребенка. Еще двое детей подъезжают к остановке в плоскостном автобусе с окошками. Инсценировка песни «Автобус» (муз.М.Иорданского, сл. О.Высотской).

В. Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу. (Дети выходят из автобуса, он уезжает.) А вот еще загадка:

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим?

(Трамвай.)

К остановке подъезжает трамвай, несколько детей старшей группы и Незнайка садятся в него. Незнайка сразу же высовывается в окно.

В. Любопытный, ты куда?

Рельсы там и провода!

Так и вывалиться можно,

Надо ездить осторожно!

Песня «Трамвай» (муз. М.Иорданского, сл. О.Высотской).

В. Обходить вагон не глядя

Не позволит постовой.

Регулировщик.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой!

Дети идут к пешеходному переходу.

В.Хорошо идти по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город!

Песня «Наш город» (муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Кравчука).

Регулировщик.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

Дети. Стой!

Регулировщик.

Желтый вспыхнул…

Дети. Подожди!

Регулировщик.

А зеленый свет…

Дети. Иди!

Загорается зеленый свет. Дети под марш выходят из зала.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.