Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 55 человек

Школа пешеходных наук.

Дата: 4 мая 2017 в 14:49, Обновлено 25 мая 2017 в 12:59

ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК

(Комплекс обучающих занятий)

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
НА УЛИЦЕ И В ТРАНСПОРТЕ

(Урок 1)

Вопросы для индивидуальной беседы с ребенком:

•  Знаешь ли ты свой адрес?

• Что такое улица? Из каких частей она состоит?
• Что такое  площадь?

  • Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?
  • Какие виды транспорта ты знаешь?
  • Что помогает пешеходам и водителям безопасно дви-
    гаться по дороге?
  • При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
  • Где люди ждут транспорт?
  • Как надо вести себя в автобусе и троллейбусе?
  • Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно
    внимательным и осторожным?
  • Где можно играть детям?
  • Знаешь ли ты, где расположена школа, в которой ты бу-
    дешь учиться? Расскажи, как ты будешь добираться до шко-
    лы, о знаках, встречающихся на дороге.
  • Для кого предназначен тротуар?
  • По какой стороне тротуара можно идти и почему?
  • Можно ли переходить проезжую часть дороги одному?
  • С кем можно переходить проезжую часть дороги?
  • Прочитай стихотворения про транспорт, дорогу, свето-
    фор, какие ты знаешь.

•  Какие ты знаешь загадки про транспорт, дорогу, свето-
фор? (См. приложение 3.)

Задания с использованием картинок, ситуаций на планшете:

  • Зажги светофор.
  • Предлагается несколько знаков дорожного движения на
    индивидуальных картинках. Нужно их назвать.
  • Что означает разметка на проезжей части дороги (по ри-
    сунку)?
  • Объяснить значение слов «перекресток», «тротуар»,
    «шоссе», «проезжая часть», «мостовая», «пешеходная дорож-
    ка», «зебра». Показать их на схеме.
  • «Расшифровать» положения регулировщика.
  • На перекрестке без светофора и регулировщика пока-
    зать, как надо перейти улицу, чтобы попасть в детский сад.
  • Показать, по какой стороне загородного шоссе следует
    идти к зданию школы.

СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

(Урок 2)

Воспитатель Ребята, давайте сегодня отправимся в «Школу
пешеходных наук» на автобусе.

Дети занимают места в «автобусе». Воспитатель закрепляет понятие

«пассажир», дети рассказывают о правилах поведения в автобусе.
Изучают правила поведения на остановке: как надо обходить автобус.

Вот, ребята, мы и приехали в школу. Давайте
подойдем к светофору.

Дети вспоминают значение сигналов светофора.

Дети (хором) Красный — стой,
Желтый — жди,
А зеленый — проходи!

Воспитатель Когда светофор работает и стоит милицио-
нер-регулировщик, то пешеходы подчиняются
указаниям регулировщика: если регулиров-
щик обращен грудью или спиной к транспор-
ту, пешеходам запрещается переходить улицу;
если боком к транспорту и пешеходам — раз-
решается. Регулировщик поднял правую руку
вверх — пешеходам и всем видам транспорта
запрещено движение.

Показывает позы регулировщика и соответствующие плакаты.
А теперь задания для вас.

Пешеход — молодец!

(Игра на внимание)

Вариант 1. Дети делятся на две команды. Воспитатель
выполняет роль регулировщика. Дети держат в руках кружки
трех цветов (красный, желтый, зеленый) и поднимают на сиг-
нал регулировщика кружок соответствующего цвета. За каж-
дую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает
команда, у которой*их меньше.

Вариант 2. Воспитатель выполняет роль регулировщика,
дети шагают на месте по сигналу «переход разрешен», хлопа-
ют в ладоши на сигнал «переход запрещен».

Пешеход на улице

(Викторина)

  • По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По
    тротуару.)
  • По какой стороне тротуара должны ходите пешеходы?
    (По правой.)
  • Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы
    не мешать движению пешеходов.)
  • Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За
    тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход на
    шоссе подвергается опасности.)
  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим
    транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, осо-
    бенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)
  • Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке.)
  • Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить
    и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обя-
    зательно держаться за поручни, уступать место стар-
    шим.)
  • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
    (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)
  • Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По пе-
    реходу, спокойным шагом.)
  • Что такое регулируемый перекресток? (Это перекрес-
    ток, на котором движение регулируется милиционером-регу-
    лировщиком или светофором.)
  • Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?
    (Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до
    середины дороги — посмотреть направо.)
  • Когда можно переходить улицу на регулируемых пере-
    крестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем
    сигнале регулировщика.)

  • Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает
    каждый сигнал?
  • Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?
    Каково их значение для пешеходов?
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это
    опасно для жизни.)

В ГОСТЯХ У ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

(Урок 3)

Воспитатель заранее договаривается с водителем грузо-
вика о тех сведениях, которые нужно дать детям. После рас-
сматривания машины воспитатель предлагает детям показать
основные ее части, просит назвать их. Задает вопросы:

  • Где сидит шофер? (В кабине.)
  • Куда кладут груз (песок, кирпичи)? (В кузов.)

Водитель демонстрирует, как надо сидеть в кабине, дер-
жать руль, сигналит; рассказывает, что ведет машину быстро
и внимательно следит за тем, как едут другие машины. Обра-
щает внимание детей на то, что играть на дороге нельзя, ведь
машина не может сразу остановиться.

В заключение урока воспитатель организует игру.

Будь внимательным!

(игра на внимание)

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кру-
гу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорож-
ного движения. По сигналу «Светофор!» — стоят на месте;
по сигналу «Переход!» — маршируют; по сигналу «Автомо-
биль!» — изображают, что держат в руках руль.

КАКИЕ БЫВАЮТ МАШИНЫ

(Урок 4)

Воспитатель Каждый день по улицам ездит много машин.

Есть машины, которые милиционеры пропус-
кают без очереди. Такие машины мчатся, гудя
на всю улицу, не останавливаясь на перекрест-
ках. Так, всегда пропускают «скорую помощь»
(показывает рисунок), потому что больного
надо скорее отвезти в больницу. И еще одну
машину не останавливают. На ней ничего не
написано, но ее сразу узнаешь (показывает
рисунок):
только пожарная машина бывает
красной, как огонь. Ее тоже пропускают без
задержки, ведь огонь надо скорее потушить.
Много полезных машин проходит по нашим
улицам, и у каждой свое дело. Вот идет ма-
шина с надписью «молоко» (показывает рису-
нок).
Есть машины, которые зимой расчищают
дорогу от снега, а летом поливают, моют ули-
цы (показывает рисунки). Дети, а вы хотели
бы водить машины?

Рассказывает о нужной и интересной профессии шофера.

В заключение воспитатель может прочитать детям сти-
хотворения «Светофор» В. Кожевникова или «Запрещает-
ся — разрешается» В. Семернина (см. приложение 3), «Пеше-
ходный переход» и в соответствии с текстом показать нужные
картинки.

ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ

(Урок 5)

Воспитатель Сегодня я расскажу вам о паровозе и его дру-
зьях. Садитесь поудобней.

Паровоз

Жил-был громада-паровоз с коротышкой трубой и с крас-
ными, как гусиные лапы, колесами. Ел он уголь, пил воду. Рабо-
тал он долго-долго! Возил пассажирские и товарные вагоны.

  • Пуф! Пуф! Пуф! — пыхтит, отдувается паровоз. Уж
    очень устал он.
  • У-у-у-у-стал, — закричал паровоз, когда почувствовал,
    что сил у него не осталось. — На по-о-о-мощь!

Услышал этот призыв тепловоз. Прицепил к себе вагоны
и помчался по стальным дорожкам рельсов. Прошел тысячу
километров, и хоть бы что. Железнодорожники не нахвалятся
тепловозом.

—  Молодец, — говорят, — да и только. Ест редко, времени
на еду не теряет, воды пьет совсем мало. А как быстро бегает
этот работяга! Но все же не угнаться ему за электровозом.

Электровоз — близкий родственник трамвая. Своей дугой
он держится за провод и улавливает электрический ток. Это-
му силачу ни еды, ни питья не требуется. Летит он по рельсам
точно ветер.                                                                                (По Г. Юрмину.)

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображениями паро-
воза, тепловоза и электровоза, спрашивает, что между ними общего
и в чем различие. Затем предлагает назвать транспорт, которым люди
пользуются в городе и загадывает загадку:

Незнакомец краснокожий

С ярко-желтой полосой,

На автобус чуть похожий,

На троллейбус чуть похожий —

Кто же все же он такой? (Трамвай)

Воспитатель показывает картинку с изображением трамвая
и рассказывает:

Трамвай

Трамвай движется по рельсам, ведет его вагоновожатый. Ва-
гоновожатый объявляет остановки, открывает двери и следит,
чтобы все пассажиры успели войти в вагон. Пассажиры при-
обретают у кондуктора билеты и садятся на удобные сиденья,
пожилым людям уступают места. Те, кто едет стоя, держатся за
поручни.

Трамвай — это рельсовый электрический транспорт. На
крыше у него имеется дуга, которая движется по электричес-
кому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу
к двигателю трамвая, а двигатель крутит колеса.

Безопасность движения трамвая обеспечивают путевые ра-
бочие. Они осматривают и чистят рельсовые пути. «Ночуют»
трамваи в депо. Здесь убирают вагоны внутри, моют их снару-
жи, добавляют смазку в колеса, проверяют работу двигателя,
дверей, тормозов. А рано утром чистые, умытые и исправные
трамваи один за другим выезжают из парка. Они готовы к тру-
довому дню.

Троллейбус

Рассказу воспитателя предшествует загадка:

Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине?

Ребята рассматривают картинку с изображением троллей-
буса. Воспитатель предлагает сравнить трамвай и троллейбус.
Он объясняет преимущества троллейбуса как вида городского
транспорта, рассказывает о приборах, которые помогают во-
дителю троллейбуса и вагоновожатому управлять транспор-
том (ручной и ножной тормоза, контрольные лампочки). Лам-
почки сигнализируют о том, что машина исправна и можно
двигаться дальше.
Воспитатель Водитель троллейбуса должен быть вниматель-
ным, заботливым, он в микрофон объявляет

остановки, напоминает пассажирам о том, что
надо оплачивать проезд. Водитель обязан соб-
людать Правила дорожного движения, останав-
ливаться перед перекрестком на красный свет
светофора, двигаться только с закрытыми две-
рями. А какие Правила дорожного движения
должны знать пассажиры: взрослые и дети?
Дети Переходить улицу только на зеленый сиг-
нал светофора в. специально отведенном для
этой цели месте (там, где «зебра») или через
подземный переход. Прежде чем перейти до-
рогу, нужно вначале посмотреть налево, а за-
тем, дойдя до середины, — направо. Если нет
транспорта— дорогу переходи! Идут маши-
ны — пропусти их, а потом быстро переходи.

Автобус

Дети сравнивают автобус с троллейбусом, находят общее,
устанавливают различия. Определяют преимущества этого
вида транспорта: обходится без проводов; может проехать
там, где не проедут троллейбус и трамвай. Но автобус загряз-
няет воздух выхлопным газом.

Метро

Ребята отгадывают загадку:

Где это бывает —
Человек стоит,
Лестница шагает?

Вопросы для беседы:

  • Почему метро называют городской подземной железной
    дорогой?
  • Чем этот вид транспорта отличается от других?
  • Почему метро — самый удобный и быстрый вид город-
    ского транспорта?
  • Почему о метро говорят, что это подземный город?
  • Кто построил подземный город?
  • Какую работу в метро выполняют автоматы?
  • Как называется лестница-чудесница?

Воспитатель (выслушав ответы детей) Да, быстро ходят поезда
под землей — им никто не мешает мчаться
во весь опор, никто не пересекает дорогу. За
то время, что трамвай пройдет с остановками
три километра, троллейбус и автобус проедут
четыре, поезд в метро пролетит целых десять!
Метро — это действительно настоящий город,
со своими улицами и мраморными дворцами
(станциями). По подземным улицам-туннелям
бегут от дворца к дворцу нарядные электри-
ческие поезда. (По М. Ильину, Е. Сегал.)
Так какой же транспорт лучше? Почему в боль-
ших городах есть и трамвай, и автобус, и трол-
лейбус?

Дети предлагают свои ответы.

Закончить занятие о пассажирском транспорте лучше все-
го загадками:

Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница зовет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят — она идет. (Эскалатор)

Спозаранку за окошком —
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками! (Троллейбус)

Что за чудо этот дом —

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином! (Автобус)

МЫ - ПЕШЕХОДЫ

(Урок 6)

Урок проходит в музыкальном зале или группе. Оборудо-
вание: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, иг-
рушки-звери (персонажи сказок).
Воспитатель Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое
правило-присказку вы там выучили и запом-
нили?

Дети Играй только во дворе и не выбегай на проез-
жую часть дороги.
Воспитатель Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети Потому что на улице много машин, и все они
ездят быстро.

Воспитатель А теперь мы с вами отправимся на прогулку по
одной из улиц нашего большого города. Сей-
час мы станем пешеходами. А для пешеходов
существуют определенные правила дорожного
движения.

Трое детей рассказывают стихотворение
(каждый ребенок — по одному четверостишию):

Песенка о правилах

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

Я. Пишумов

Воспитатель Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Навер-
ное, не все гости собрались у нас.

Появляются игрушки-звери.

Игрушки Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы зна-
ете Правила дорожного движения, и тоже захо-
тели их выучить...
Воспитатель Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои ска-
зок. Научим их Правилам?
Дети Да!!!

Воспитатель Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по-
забыла! Как же называется часть улицы, по ко-
торой должны ходить пешеходы?
Дети Тротуар.

Воспитатель Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по
тротуару. А по какой его стороне они должны
идти?
Дети По правой.

Воспитатель Правильно, по правой, чтобы не мешать дру-
гим пешеходам. В пешеходном деле самое
главное и трудное — переходить улицу. Вот
и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пе-
шеходы должны переходить улицу?
Дети Улицу надо переходить в строго определенном
месте.

Воспитатель А как называется это место?

Дети Пешеходный переход.
Воспитатель Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть
пешеходный переход. Его еще можно назвать
«зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

(Милиционер-регулировщик)

Воспитатель Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог?

Это дорожные знаки. Что же обозначает каж-
дый дорожный знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пе-
шеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Авто-
заправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».

Сегодня я познакомлю вас с новым знаком.
Он треугольной формы. Нарисованы на нем
два человечка. Называется он «Дети» и обоз-
начает, что где-то рядом находится школа или
другое детское учреждение. Этот знак будет
вашим помощником, здесь пешеходу и водите-
лю надо быть внимательными.
Воспитатель А теперь идемте на остановку. Пока будем
ждать автобус, мы поиграем с вами в игру.

Водитель и пассажиры

(Игра на внимание)

Участвуют две команды детей. В каждой команде «води-
тель» — первый участник и «пассажиры» — другие участни-
ки. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде
«Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещает-
ся) направляются к своим флажкам, огибают их и возвраща-
ются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету

игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним
присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга
за локти. Когда команда возвратится на место с полным со-
ставом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свис-
тком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную
остановку.

Воспитатель А вот и автобус. (Автобус построен из конс-
труктора детьми заранее.)

Садимся поудобнее, занимаем места и отправ-
ляемся в путь.

Звучит песня композитора М. Старокадомского «Веселые путешест-
венники» на слова С. Михалкова, дети поют:

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Вот компания какая!

Воспитатель Пока мы будем ехать, расскажите мне о прави-
лах поведения в общественном транспорте.
Дети Во время движения нельзя руками трогать две-
ри. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель А можно разговаривать во время движения
с водителем?
Дети Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель А можно высовываться из окна?

Дети Нельзя, это опасно.
Воспитатель Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете
себя вести, и никто не сделает вам- замечания
ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше
путешествие заканчивается. Тихо, спокойно
выходим из автобуса и снова становимся пе-
шеходами. Дети, а как нам теперь правильно
перейти на другую сторону улицы, чтобы по-
пасть в свою группу?
Дети Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать
дорожные знаки в подарок зверюшкам и выучить стихотворение:

Светофор

  • Где ты был до сих пор?
  • Задержал светофор.
    Красный — ясно —
    Путь опасный!
    Желтый — то же,
    Что и красный.

А зеленый впереди —
Проходи!

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

(Интеллектуальная игра)

Играют две команды. Ведущий задает им вопросы. За
каждый правильный ответ присуждается одно очко. Итоги
подводит жюри. Награждаются все, но призы разные. У кого
больше правильных ответов, приз будет больше, например
кулек с конфетами, или печеньем, или орехами.

Игра проходит в три раунда.

I раунд: БЛИЦ-ОПРОС

Вопросы первой команде:

  • Какое движение на вашей улице — одностороннее или
    двустороннее? Почему вы так считаете?
  • Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить авто-
    мобили?
  • Что такое перекресток? Где и как нужно переходить до-
    рогу?
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Как и кем регулируется движение на улице?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего
    они нужны?
  • Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожи-
    дают люди?

Вопросы второй команде:

  • Как надо вести себя в автобусе?
  • Как называется палочка, с помощью которой регулиру-
    ется движение?
  • Покажи положение регулировщика, которое соответст-
    вует красному, желтому, зеленому сигналам светофора.
  • Когда надо начинать переход улицы?
  • Как нужно идти по тротуару?
  • Где на проезжей части можно переждать поток машин?
  • Что помогает регулировщику управлять движением?
  • Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

II раунд: ЗАГАДОЧНЫЙ КРОССВОРД

Чтобы прочитать слово в выделенном столбике, нужно
отгадать загадки.

24

 

Ведущий загадывает загадки каждой команде по очереди.
Если команда отгадала, она получает одно очко, если нет, то
ответить может другая команда. Последняя (седьмая) загадка
загадывается обеим командам, ответ каждая команда должна
сказать ведущему шепотом. Правильный ответ поощряется
пакетиком карамелек.

Загадки:

1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть... (Переход)

2. Для машин — мостовая,
для прохожих — ... (Тротуар)

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)

4. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну — пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я?.. (Светофором)

5. Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное?.. (Внимание)

6. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
I                                         И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

7. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Ill раунд: ПОДУМАЙ, ВЫБЕРИ, ОБЪЯСНИ

 

 

26

 

Для проведения этого раунда необходимо подготовить ло-
гические картинки, и наборы пакетиков с деталями (см. рис.).
Картинки можно предложить всем участникам или выдать
один комплект на команду.

После означенного времени, например 5 минут (в это вре-
мя может тихо играть музыка или тикать часы), команды по-
казывают результаты своей работы и рассказывают, почему
они подобрали именно эти детали.

Перед тем как участники получат задания, ведущий вмес-
те с ними разбирает картинку № 1.

Пример рассуждения. Ведущий: «Посмотрите на картин-
ку № 1. В каждой клеточке нарисованы машинки. А одна клетка
пустая. Какую бы машину вы поместили на свободное место?

Мы видим, что каждая машина в таблице состоит из каби-
ны, кузова и колес. Сначала выберем кабину. Скажите, у ма-
шин в первой строке есть одинаковые кабины? А во второй
строке? А в первом столбике? Значит, в третьей строке у всех
машин должны быть разные кабины. Но в третьей строке уже
есть машины с прямоугольной кабиной и кабиной в виде не-
правильного четырехугольника. Какой же должна быть кабина
у нашей машины? Правильно, треугольной. А теперь опреде-
лим, каким должен быть кузов? Какие должны быть колеса?».

ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД

(Конкурсная программа)

Конкурс проводится в музыкальном зале или групповой
комнате одной из команд. Команды выбирают себе название.
Ведет соревнование воспитатель в форме милиционера. Жюри
из трех человек следит за выполнением заданий и объявля-
ет победителей соревнования. Победители получают звание
«Лучший пешеход недели».

В начале программы — вступительное слово ведущего
и приветствие команд.

I    тур: КТО БОЛЬШЕ?

Задания:

  • Какая команда прочтет больше стихотворений о Прави-
    лах дорожного движения
  • Кто больше знает пословиц и поговорок о дорожном

движении?

•  «Ты — мне, я — тебе» (команды загадывают друг другу
загадки).

II     тур: БЛИЦ-ОПРОС

Вопросы:

  • Как правильно переходить дорогу?
  • Как правильно осматривать дорогу перед началом пере-
    хода?
  • Зачем нужна дорожная разметка, наносимая белой крас-
    кой на проезжую часть?

Ill тур: ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД

У ведущего в руках «светофор» — два картонных кружка.
Первый с одной стороны зеленый, а с другой — желтый, вто-
рой — красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет —
команды маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши,
красный — замирают.

Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выиг-
рывает команда, у которой меньше штрафных очков.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.