Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 52 человека

Смело шагай по дороге

Дата: 4 мая 2017 в 14:07, Обновлено 25 мая 2017 в 12:57

СМЕЛО ШАГАЙ ПО ДОРОГЕ!

Об обучении детей дошкольного возраста

культуре поведения на улице

О правилах дорожного движения

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплект самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах.

Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны и впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью каждого человека.

Обучение культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

Задача  заведующего дошкольным учреждением – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно, и к этому его надо подготовить.

Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе.

Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять, закреплять. В их совершенствовании и закреплении особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

На экскурсиях, прогулках, в поездках по городу и за город необходимо учить правилам безопасного поведения на проезжей части улицы, перекрестках, в транспорте, разъяснять значение дорожных знаков.

Необходимо познакомить детей и с правилами перехода железнодорожных путей. Дети должны уяснить, что поезд,  как и машину остановить сразу невозможно. Поэтому при переходе железнодорожных путей необходимо соблюдать определенные правила.

К моменту поступления в школу дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них, должны знать следующие основные правила для пешеходов и пассажиров.

*Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, а где их нет, - по краю проезжей части (вне населенных пунктов – навстречу движению транспорта).

*Все участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению.

*Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет, - на перекрестках улиц по линии тротуаров или обочин.

*При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пользоваться только ими.

Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и препятствий, ограничивающих обзор проезжей части.

*Трамвай надо обходить всегда спереди.

*Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или разрешающем жесте регулировщика, стоящего к пешеходам боком.

*Ждать автобус, троллейбус, трамвай, такси нужно на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).

*Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на территории игровых площадок.

*Для выполнения правил дорожного движения пешеходам необходимо знать некоторые дорожные знаки.

*В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

ВОСПИТАНИЕ у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные, настольно – печатные игры и личный пример взрослых.

Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения является создание соответствующей материальной базы. В помощь воспитателям в методическом кабинете дошкольного учреждения должны быть подобраны методическая и детская художественная литература, конспекты занятий и бесед о правилах дорожного движения, картины, плакаты, пособия для занятий и игр, диафильмы, диапозитивы, кинофильмы. Необходимый материал постепенно накапливается и непосредственно в группе, где дети могут свободно использовать его в играх, закрепляя полученные ранее знания.

На участках детских садов необходимо создавать специальные автоплощадки – игровые пространства, включающие перекрестки нескольких типов, образуемые примыкающими друг к другу или разветвляющимися дорогами. Здесь с помощью игровых транспортных средств (педальные машины, велосипеды) на занятиях и в играх дети могут познакомиться со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ организации работы с детьми по формированию навыков культурного поведения на улице очень важно постоянно повышать квалификацию педагогов. На производственных совещаниях следует обсуждать такие вопросы:

 *анализ детского дорожно – транспортного травматизма в городе;

*обязанности пешеходов и пассажиров;

*передовой опыт организации работы с детьми по привитию им навыков культурного поведения на улице;

*требования, предъявляемые к воспитателям при передвижении с группой детей по улицам и дорогам.

На видном месте в специально оформленном уголке под рубрикой «Что должен знать педагог» следует вывесить правила, знание которых необходимо каждому воспитателю.

*Группу детей, построенную не более чем в два ряда, разрешается водить только по тротуару или обочине дороги в сопровождении двух взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов или игрушек.

*Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели перехода, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. при этом воспитатель, дойдя до середины проезжей части дороги, поднимает красный флажок. предупреждая водителей, что колонна детей переходит улицу, и держит его до тех пор, пока не перейдут все дети. Для более организованного перехода улиц детьми младших и средних групп рекомендуется использовать цветную веревочку, за которую по обе стороны держатся дети.

*Перевозка детей (на дачу, экскурсию, в театр и т.д.) разрешается только в автобусах. Категорически запрещается перевозить детей дошкольного возраста на грузовых автомашинах. Автобус, предназначенный для перевозки детей, должен быть хорошо подготовлен, исправен, чист и накануне выезда обязательно проверен Госавтоинспекцией . К  управлению автобусом допускается лишь опытный водитель, хорошо знающий трассу. Число перевозимых детей должно соответствовать количеству посадочных мест. Каждую группу детей должны сопровождать двое взрослых. Перед отправкой автобуса заведующая детским садом и воспитатели обязаны лично убедиться, что двери и окна закрыты. Водитель автобуса может трогаться с места только с разрешения заведующего детским садом.

Большое внимание в детском саду должно уделяться работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся прежде всего у близких взрослых. Только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи у них можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

На родительских собраниях и конференциях могут быть обсуждены следующие вопросы:

*Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов.

*Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют.

*Типичные случаи детского дорожно – транспортного травматизма и меры его предупреждения.

*Роль взрослых в обучении детей правилам поведения на улицах.

Кроме того, активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми (строительство автогородков, автоплощадок, изготовление атрибутов и пособий для занятий, игр) повышает их ответственность.

Работу с детьми по изучению правил дорожного движения необходимо проводить в течение всего года. Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы. У детей формируются культура поведения, выдержка, дисциплина, если материал включается в содержание занятий по развитию речи, формированию математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкальных занятий, в повседневной жизни. Проводя работу по обучению правилам дорожного движения, воспитатель должен использовать ее для воспитания у детей любви к родному краю, для усвоения норм и правил поведения, проявления нетерпимости к антиобщественным поступкам.

ИГРАЯ, ребенок намного больше запоминает, чем просто слушая рассказы и пояснения взрослых. Можно организовать такие игры, как:

«Ты и улица». Знакомить с составными частями улицы, элементами дороги, дорожными знаками соответственно возрасту. Рассказать о том, кто является участниками дорожного движения, о разновидностях транспортных средств.

«Безопасная дорога». Дать представление об опасностях, которые могут возникнуть в результате неправильного поведения, обеспечивающие пешеходу безопасность на дорогах.

«Безопасный переход». Знакомить с видами пешеходных переходов, условиями безопасного перехода дороги. Развивать умение пользоваться правилами перехода дорог, имеющих разную ширину (с односторонним и двусторонним движением транспорта).

«Мой друг – светофор». Познакомить с историей возникновения светофора. с его видами, объяснить назначение. Развивать умение и привычку соблюдать сигналы светофора, быть внимательным при переходе проезжей части дороги.

«Дорожная азбука». Дать представление о дорожных знаках, их названиях, назначении и расположении («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»). Учить «читать» дорожную азбуку.

«Мы едем, едем, едем». Знакомить с видами общественного транспорта. Научить пользоваться общественным транспортом, правильно и безопасно вести себя в нем, быть внимательными к окружающим людям.

«Как разговаривает улица». Расширять знания детей о дорожных знаках («Дорога с односторонним движением», «Автомагистраль», «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедов запрещено», «Дети»). Обеспечить понимание дорожных знаков и дорожной разметки.

«Что такое перекресток?» Познакомить с понятием «перекресток», видами. Учить определять виды перекрестков в районе расположения дома, детского сада.

«Проходите – путь открыт». Закрепить умения выбирать безопасные места для перехода и грамотно определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части.

«Что такое ДТП?». Дать представление об опасностях, которые могут возникнуть в результате неправильного поведения на дороге. Анализ причин дорожно – транспортных происшествий. Развивать умение распознавать скрытую опасность на дороге, воспитывать стремление сознательно выполнять правила дорожного движения.

«Дорожные цепочки». Игра предназначена для ознакомления 5 – 7 летних детей с основными правилами дорожного движения.

Для изготовления знаков можно использовать любые коробки. Они обклеиваются яркой пленкой так, чтобы знаки, относящиеся к определенным видам (приоритета, сервиса, предупреждающие, предписывающие) были одного цвета. Руки к знакам со сменяющимся набором геометрических фигур можно сделать из картона. Руки и фигуры крепятся с помощью липкой ленты, что делает знак многофункциональным и мобильным.

К изготовлению пособия желательно привлечь детей, которые будут вырезать и наклеивать детали лица, фигуры; рисовать картинки, отображающие ситуацию на дорогах.

Данная игра имеет множество вариантов и может преследовать следующие цели:

*закрепление названий дорожных знаков, их классификацию, знание правил поведения на улице;

*развитие связной речи, упражнение в составлении небольших рассказов по рисунку;

*развитие ориентировки в пространстве, закрепление предлогов на, под, в, перед, между, за, из – под, из – за, из;

*формирование произвольного внимания, зрительной памяти, наблюдательности, смекалки;

*закрепление названий цветов спектра, геометрических фигур;

*развитие ловкости, меткости, зрительно – двигательной координации;

*воспитание доброжелательности, справедливости, умения оказывать дружескую взаимопомощь.

Для игры потребуются:

*15 коробок – знаков, по три на каждый вид (приоритета, сервиса, предупреждающие, запрещающие, предписывающие);

*руки к знакам со сменяющимся набором геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), по шесть штук каждого вида;

*конверты с геометрическими фигурами;

*мяч, пять обручей;

*набор детских рисунков с ситуациями применения дорожного знака;

*сигнальные карточки с изображением цветов спектра;

*карточки с загадками и стихами.

Варианты игры.

Можно использовать в играх загадки и стихи «Дорожный алфавит» (автор – Р.Б.Бабина).

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит… (автомобиль).

По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.  (Колеса.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой… (велосипед).

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя…

Что за место здесь такое?   (Остановка.)

На четыре ноги

Надевают сапоги.

перед тем как надевать.

Надо обувь надувать.   (Шины.)

Горючая жидкость

для заправки машин

называется… (бензин).

Чтоб приучить пешехода к порядку,

разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

За собой пешехода ведут.    (Пешеходный переход.)

Голубые поезда

Под землею мчатся,

Помогают в городах

Всюду добираться.    (Метро.)

Кто стоит на переходе?

Почему он нужен тут?

Знаешь, как его зовут?    (Регулировщик.)

Сами не видят, а другим указывают.   (Дорожные знаки.)

Мы – три родные брата

И светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Наш домик - … (светофор).

Посреди дороги прямо

Разлеглась нахально… (яма).

«Озорной мячик». Играют 5 человек. Перед игрой взрослый предлагает детям выбрать по одной сигнальной карточке и назвать ее цвет.

Перед детьми на расстоянии 2 -3 м выстраивается цепочка из дорожных знаков. С помощью считалки игроки определяют очередность и начинают сбивать знак, бросая мяч одной или обеими руками, предварительно договорившись о способе броска.

Ребенок среднего дошкольного возраста (5 лет) может только тогда забрать знак, когда его обратная сторона будет такого же цвета, что и сигнальная карточка. Педагог говорит название знака, а ребенок его повторяет. Если цвет обратной стороны назван неправильно или он не соответствует цвету сигнальной карточки, знак снова восстанавливают в цепочке.

Ребенок старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) забирает знак на тех же условиях, но называет его самостоятельно. Если ответы даны не верно и цвет не соответствует цвету сигнальной карточки, то знак снова восстанавливают в цепочке.

Побеждает тот, кто первым соберет все знаки. В данном случае у детей должно быть по три дорожных знака.

«Кто больше соберет цепочек?» Играют 1 – 3 человека. Уже при игре вдвоем будет присутствовать соревновательный элемент. Знаки с прикрепленными к рукам геометрическими фигурами расставлены по всей комнате. Дети стоят за чертой. В центре лежат пять обручей, в каждом – конверт с определенной геометрической фигурой.

По сигналу педагога «Раз, два, три – цепочку собери!» дети подбегают к одному из обручей, открывают конверт, называют фигуру и начинают собирать знаки к ней, складывая их в соответствующий обруч.

Средний дошкольный возраст: побеждает тот, кто больше и быстрее всех собрал цепочек и правильно назвал дорожные знаки.

Старший дошкольный возраст: побеждает тот, кто больше и быстрее всех собрал цепочки и правильно назвал обобщающее понятие (вид собранных знаков).

«Собери знаки и объясни ситуацию». Играют 1 – 5 детей старшего дошкольного возраста. В разных местах комнаты расположены рисунки на тему «Дорога глазами детей и взрослых». В центре помещения выложена цепочка дорожных знаков. Взрослый дает каждому свое задание, их количество зависит от количества рисунков (найти рисунок, который лежит на столе, в шкафу, под альбомом, за дверью, перед регулировщиком и светофором; вытащить рисунок из коробки, из – под книги, из – за шкафа и т.д.).

Ребенок находит рисунок, рассматривает его, называет дорожный знак или знаки, которые там изображены, находит данный знак в цепочке знаков, но берет его только тогда, когда отгадает загадку. Затем он объясняет ситуацию, где применен данный дорожный знак, и составляет небольшой рассказ по рисунку.

Побеждает тот, кто больше соберет знаков и придумает интересную историю.

«Путешествие в страну дорожных знаков». Играют 2 команды по 5 человек. На полу стоят дорожные знаки, мягкие модули, строительный конструктор. Взрослый предлагает командам выбрать капитана. Затем капитаны выбирают рисунок, согласно которому команды должны на полу смоделировать дорожную ситуацию и расставить соответствующую цепочку из дорожных знаков.

Побеждает та команда, которая правильно назвала все использованные знаки и их вид и достоверно составила модель в соответствии с рисунком.

 «Внимательный пешеход». Играют 2 команды по 5 человек. Взрослый предлагает детям поиграть в пешеходов.

1.»Отгадывание загадок». За правильно угаданную загадку команда получает фишку.

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи!»

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)

Чтоб всегда тебе помочь

Путь пройти опасный,

Говорим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофорное регулирование.)

Затихают все моторы!

И внимательней шоферы,

Если знаки говоря:

«Близко школа! Детский сад!»

(Дети.)

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам!

(Телефон.)

Тут и вилка, тут и ложка –

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания.)

2.»Эстафета». Дети должны выбрать знак для пешеходов и объяснить его назначение. Затем знаки группируются по видам: одна команда собирает знаки сервиса, другая – запрещающие. Побеждает команда, быстрее собравшая необходимые знаки.

«Светофор». Игра проводится на участке детского сада. Обозначаются две пересекающиеся дороги, линии тротуаров, пешеходные переходы. В центре перекрестка встает Светофор – мальчик или девочка с красными кругами на боках и зелеными – на спине и груди, два желтых круга он (-а) держит в руках. Дети делятся на группы, которые изображают пешеходов (можно распределить детей по одному, парами (группами), автомобили (по одному человеку) и автобусы (несколько детей выстраиваются друг за другом, держась за плечи или за пояс). Пешеходы начинают движение по тротуарам, автомобили – по дорогам, соблюдая сигналы Светофора. Светофор поворачивается к ним то боком, то лицом, то спиной, соответственно разрешая или запрещая движение, то поднимает вверх желтые круги. К моменту начала игры дети уже должны знать, что означают сигналы Светофора.

Нарушители Правил дорожного движения в этой игре подвергаются штрафу: объясняют свои ошибки.

«Регулировщик». Для проведения игры определяется перекресток, который должны переходить дети. Детям объясняется, что они взрослые и «переходить дорогу» будут самостоятельно. Некоторые из них могут взять коляски с куклами. Дети расходятся по разным сторонам перекрестка и переходят его согласно сигналам регулировщика. На тех, кто нарушает правила, накладывается штраф (выдается красный кружочек). Побеждают дети, которые не были оштрафованы за время игры.

«Котенок и паровоз» (музыкальное развлечение). Дети слушают (или разучивают) песенку и договариваются, кто из них будет «котенком», а кто «паровозиком», разыгрывают ее.

Паровоз по рельсам мчится –

На пути котенок спит.

Паровоз остановился

И котенку говорит:

- Ты, котенок, убирайся,

Очищай машине путь!

А котенок отвечает:

- Мяу, проедешь как – нибудь.

Паровоз не удержался –

Отдавил котенку хвост,

А котенок рассердился –

Поцарапал паровоз.

Паровоз лежит в больнице,

Ему делают укол.

А котенок на заборе

С перевязанным хвостом.

Воспитатель задает детям вопросы по поведению котенка и паровозика: кто из них нарушил правила безопасности; из – за чего поспорили котенок и паровозик; кто из них был прав или виноваты оба; чем все закончилось; можно ли нарушать правила безопасности и мешать движению железнодорожного транспорта, можно ли находиться на железнодорожных путях.

«Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Цель: повторить изученные ранее дорожные знаки, закрепить умения ориентироваться в дорожно – транспортной обстановке по дорожным знакам.

Задание 1. Необходимо ответить, о каком знаке дорожного движения идет речь в стихотворении.

боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится…

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

(Опасный участок дороги.)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход.)

Не шумите музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

(Сигнал запрещен.)

Вот так знак! Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?

(Железнодорожный переезд.)

Задание 2. На какой свет нужно переходить дорогу?

Воспитатель вывешивает макет светофора: на ватмане нарисованы три светофора, на каждом светофоре ярко выделен один цвет: на первом – красный, на втором – желтый, на третьем – зеленый. Выходят три ребенка, каждый встает под нарисованным светофором в соответствии с тем, о каком цвете светофора будет читать стихотворение.

Он идти не разрешает

И меня не удивляет.

Возле «зебры» мы стоим,

И за светом мы глядим. (Красный.)

Вот моргнул он очень мило,

Словно солнышко, игриво.

Засияло все кругом.

Мы стоим и не идем.  (Желтый.)

Вот зажегся самый милый,

Нам нельзя стоять уныло.

И пошли мы всей гурьбой,

Кто куда, а я домой.  (Зеленый.)

«Шоферы и пешеходы». Группу детей делят на «шоферов» и «пешеходов». У «шоферов» на столиках игрушечные машинки, у «пешеходов» - игрушки по выбору. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети говорят, что должен делать шофер, когда подъезжает к такому знаку, или пешеход, подойдя к нему.

«Светофор».

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цветах (красный, желтый, зеленый).

Материал: цветные картонные кружки (желтые. красные, зеленые); макет светофора.

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного и зеленого цвета. Последовательно переключает игрушечный светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

«Угадай, какой знак».

Цель: учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно – указательными, сервиса.

Первый вариант.

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант.

Играющим раздают кубики, они внимательно изучают их.

Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Примечание. Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.

«Улица города».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы – пешеходы; светофор; дорожные знаки.

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает им ряд вопросов по правилам дорожного движения. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы:

*Какое движение на нашей улице – односторонне или двустороннее?

*Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?

*Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?

*Как обозначается пешеходный переход?

*Как регулируется движение на улице?

*Какие сигналы светофора вы знаете?

*Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

*Как надо вести себя в автобусе?

*Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто – то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто без ошибок справится с ролью водителя или пешехода.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.