Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 55 человек

В помощь воспитателю

Дата: 19 апреля 2017 в 18:52, Обновлено 25 мая 2017 в 12:56

Cценарий развлечения Дорожная азбука

CЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» – старшая группа

Дети входят в группу по музыку и рассаживаются на стулья, расставленные полукругом.

Воспитатель:Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.


 

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


 

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! А вы что здесь делаете?

Бабушка:Да, вот, милая, в город к вам приехала на базар – сметанку собственного производства продавать, да конфеток купить. А у вас тут такое творится, ужас один! Машины туда-сюда, не пройти – не то, что у нас в деревне – ходи, где хочешь. Людей много – все бегут куда-то, спросить у них ни чего не могу – не когда им, наверное, на работу торопятся. Вот и зашла в ваш детский сад.

Воспитатель:Бабушка, да что же с тобой случилось, чем ты так напугана!?

Бабушка:Попав в большой и шумный город,

Я растерялась и пропала…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попала!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машины не угодить!

Воспитатель:Знаешь, бабушка, ребята знают уже правила дорожного движения. И сейчас они тебе расскажут и покажут, что знают о правилах дорожного движения. А ты пока присядь, отдохни с дороги, устала наверное. (Усаживают бабушку). Ребята, давайте скажем бабушке кто главный помощник на дорогах нашего города.

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

Дети: СВЕТОФОР!

Воспитатель:Правильно. Гладит в упор


 

На нас трёхглазый светофор –

Зелёный, жёлтый, красный глаз,

Он каждому даёт приказ.

Бабушка:А как это он командует? Он что может говорить?

Воспитатель:Нет, говорить он не может. Он подаёт нам сигналы. А как подаёт – послушай.

ПЕСНЯ «СВЕТОФОР»

Бабушка:Про что пелось — поняла. А как выглядит этот самый светофор-то я не знаю.

Заходит ребенок светофор

Светофор: А вот и Я!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Если цвет зажёгся красный,Значит, двигаться опасно!

Жёлтый цвет – предупрежденье,Жди сигнала для движенья! Свет зелёный говорит:«Пешеходам  путь открыт!».

Светофор:Всем понятно?

Нужно слушаться без спораУказаний светофора!

Воспитатель:Ну что, бабушка – теперь всё понятно, всё ты поняла. На красный нужно стоять, а на зелёный идти.

Бабушка: Поняла.

А вы, ребята поняли?

Вот сейчас проверим.

ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, на что еще нужно обращать внимание водителям и пешеходам на улице? на дорожные знаки

Бабушка:На какие такие дорожные знаки? Не знаю я таких.

Воспитатель: А сейчас знаки дорожные сами о себе расскажут.

ВЫХОДЯТ ДЕТИ-ЗНАКИ И РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ ПРО НИХ.

1Знак «Въезд запрещен»Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича!

2Знак «Пешеходный переход»Сценарий на дорожную азбукуЗдесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!3Знак «Движение пешеходов запрещено»В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено!»4Знак «Подземный пешеходный переход»Развлечение в старшей группе дорожная азбукаЗнает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

Развлечение в старшей группе дорожная азбукаСценарий на дорожную азбукуРазвлечение в старшей группе дорожная азбука5Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.6Знак «Дети»Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!7Знак «Дорожные работы»

Развлечение в старшей группе дорожная азбукаЗнак «дорожные работы».Чинит здесь дорогу кто-то.Скорость сбавить нужно будет,Там ведь на дороге люди.8. Знак «Больница»Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Сценарий на дорожную азбуку9Знак «Пункт питания»Коли вам нужна еда,То пожалуйте сюда.Эй, шофер, внимание!Скоро пункт питания!10. Знак «Место отдыха»

Развлечение в старшей группе дорожная азбукаЕсли ты устал в дороге,Если ехать далеко,Отдохни шофер немного,Место здесь отведено.

Воспитатель:Знаки важные, дорожные – компас взрослых и ребят.

Дети – будьте осторожны! Знайте что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно ВСЁ, ЧТО ЗНАКИ ГОВОРЯТ.

Молодцы, ребята. Бабушка, а ты запомнила знаки дорожного движения? Сможешь снами поиграть?

Бабушка:Конечно, запомнила. С радостью поиграю.

ИГРА «К СВОИМ ЗНАКАМ»

Воспитатель делит детей на три команды по 3-4 человека (запрещающие знаки, разрешающие знаки, знаки сервиса) Под музыку знаки начинают движение по группе. Когда музыка окончится, все знаки встают по командам.

Воспитатель: А есть ещё, бабушка, и правила дорожного движения. И мы с ребятами их сейчас тебе расскажем.

Ведущая:Для этого мы проведем с вами веселую игру – викторину. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне — отвечать. Так мы узнаем, кто лучше всех знает правила дорожного движения. (презентация)

1. Как называется часть дороги, по которой движутся машины? (Часть дороги, по которой движутся машины, называется проезжая часть)

Развлечение в старшей группе дорожная азбука

2. А как называется часть дороги, по которой движутся пешеходы? (Часть дороги, по которой движутся пешеходы, называется тротуар)

Сценарий на дорожную азбуку

Бабушка:Так это у вас в городе, а я в деревне живу – как нам в деревне двигаться.

Воспитатель:

2. Пешеходы по обочинам загородной дороги идут навстречу движущемуся транспорту. А если увидишь приближающуюся машину – отойди в сторону, уступи ей дорогу.

3. Где можно переходить проезжую часть? (Проезжую часть можно переходить на перекрестке со светофором или на пешеходном переходе)

Развлечение в старшей группе дорожная азбукаРазвлечение в старшей группе дорожная азбука

4. Что такое перекресток? (Перекресток — это пересечение улиц)

Сценарий на дорожную азбуку

5.Где могут ездить велосипедисты? (Велосипедисты могут ездить по специально отведенной дорожке)

Развлечение в старшей группе дорожная азбукаРазвлечение в старшей группе дорожная азбука

6. Как расположены цвета светофора? (Цвета светофора расположены в следующем порядке: сверху — красный, посередине – желтый, внизу — зеленый)

Сценарий на дорожную азбуку

7.Что означает красный сигнал светофора? (Красный сигнал светофора означает стоп, идти нельзя)

Развлечение в старшей группе дорожная азбука

8. Что означает желтый сигнал светофора? (Желтый сигнал светофора означает внимание)

9. Что означает зеленый сигнал светофора? (На зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу)

Развлечение в старшей группе дорожная азбука

10. Если вы видите мигающий зеленый сигнал светофора, как вы поступите? (Если я увижу мигающий зеленый сигнал светофора, то буду стоять, потому что на мигающий сигнал переходить нельзя)

Бабушка: Бежать быстрее, пока машин нет!

11.Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин? (Даже если поблизости нет машин – переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя)

Бабушка: Я знаю, конечно, можно — ведь машин-то нет.

Ведущая: Ребята, правильно ответила Бабушка?

Дети: Нет.

Ведущая: Конечно нельзя. Молодцы, ребята!

СветофорА у меня для ребят есть игра. Выходите, ребята, вставайте в круг. Посмотрите, что это у меня?

Дети: Это жезл. С помощью жезла инспектор дает указания транспорту и пешеходам.

Светофор: Правильно! Молодцы, ребята! Игра называется «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ». Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения.

Бабушка:Я теперь все правила дорожного движения знаю. Спасибо, вам ребята!

Воспитатель: Ребята, наше развлечение подошло к концу. До новых встреч!

Физкультурный досуг "Красный, желтый, зеленый"

Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда – в красных футболках, 2-я в желтых, 3-я в зеленых).

Ведущий:

На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора.

Приветствие команд (первую строку говорит капитан, вторую – хором вся команда).

1 команда:

На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!

2 команда:

А если желтый свет горит, – 
Он приготовься, говорит.

3 команда:

Зеленый вспыхнул спереди – 
Свободен путь, переходи!

Ведущий:

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Разминка под музыку.

Ведущий:

На шумной улице всегда 
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?

Под музыку в зал вбегает Незнайка со словами “Я ваш лучший друг!”. Дети его приветствуют.

Ведущий: Да нет же, Незнайка! Ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ведь ты не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка: Не знаю.

Ведущий: А на какой сигнал светофора нужно дорогу переходить, ты хотя бы знаешь?

Незнайка:

Светофоры, светофоры…
Ну, зачем они нужны?
Все пустые разговоры…
Для кого они важны
Наш город небольшой, и машин немного.
Где хочу – перехожу я свою дорогу.
Ну а если красный свет?
Ждать? Стоять? Терпенья нет!

Ведущий: Все с тобой понятно, Незнайка. Только, если правила не знать, если нет терпенья ждать, то беды не миновать! А сейчас мы посмотрим, знают ли дети, как расположены сигналы светофора.

Эстафета “Собери светофор”.

Правила. Дети быстро и правильно должны выложить на магнитной доске модель светофора (учувствуют по четыре ребенка от каждой команды).

Ведущий: Незнайка, отгадай-ка загадку:

По обочине дороги
Как солдатики стоят:
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.

Незнайка: Это легкая загадка, я знаю, это милиционеры!

Ведущий: Дети, а вы как думаете?

Дети: Это дорожные знаки.

Ведущий: А кто-нибудь из вас знает еще загадки или стихотворения о дорожных знаках.

Ребенок:

Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный – 
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.

Эстафета “Дорожные знаки”.

Правила. Выходит по четыре человека от каждой команды. Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. Первая команда выбирает знаки для пешеходов, вторая – для водителей, третья – знаки сервиса. Когда прибегает последний игрок команды, все дети поднимают знаки вверх.

Ведущий: Видишь, Незнайка, как наши дети знают дорожные знаки!

Незнайка: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы в классики играть!

Ведущий: Вот и не правильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге.

Дети: Это зебра. По ней переходят через дорогу.

Незнайка: Как же так? Зебра – это ж лошадка полосатая. На ней что ли через дорогу по этим черточкам переезжать нужно?

Ведущий:

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный
Похожий на зебру.
Знай, что только переход 
От машин тебя спасет.

Эстафета “Внимательный пешеход”.

Инвентарь: изображение пешеходной дорожки, гимнастическая скамейка, дуги для подлезания, дорожные знаки: “пешеходный переход”, “надземный переход”, “подземный переход”, “движение пешеходов запрещено”.

Знаки и спортивный инвентарь расставлены в следующем порядке:

  1. “Пешеходный переход” – пешеходная дорожка;
  2. “Надземный переход” – гимнастическая скамейка;
  3. “Подземный переход” – дуги для подлезания.
  4. Знак “движение пешеходов запрещено”.

Правила. По сигналу дети из соревнующихся команд начинают состязание: первый двигается по пешеходной дорожке семенящим шагом, бежит по гимнастической скамейке, подлезает под дугами и, добежав до знака “движение пешеходов запрещено”, возвращается обратно, к линии старта. За ним следующий, и т.д.

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь загадки о транспорте?

Незнайка: Конечно, знаю, эти загадки из кроссворда. Если правильно отгадать, то в выделенных клеточках прочтете зашифрованное слово.

Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне, в выделенных клетках должно получиться слово “светофор”.

 ЗАГАДКИ:

1. Дом по улице идет 
На работу всех везет
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках (автобус)

2. У него два колеса 
И седло на раме
Две педали есть в низу 
Крутят их ногами (велосипед)

3. На четыре ноги 
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать
Стали обувь надувать (колеса)

4. Я мчусь, держась за провода! 
Не заблужусь я никогда! (троллейбус)

5. Скорость – двести километров! 
Это сколько будет миль?
Превосходит скорость ветра
Легковой … (автомобиль)

6. “Глаза у автомобиля”  (фары)

7. Тянется нитка, 
Среди нив петляя.
Лесом, перелесками,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать. (дорога)

8. Силач на четырех ногах 
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (грузовик)

Незнайка: Надо же, все угадали! За это я вам подарю три платочка. Только вот что с ними делать не знаю.

Ведущий: Зато я знаю! Мы сейчас с вами и со зрителями поиграем..

Игра с платочками.

Правила. Под музыку Моцарта “Турецкий марш”. Если ведущий взмахнул – танцевать веселее, если желтым – на месте, если красным, остановиться и погрозить друг другу пальчиком.

Ведущий: Незнайка, знаешь ли ты, из каких частей состоит автомобиль?

Незнайка: Знаю, из красных, зеленых, желтых.

Ведущий: Опять ты все путаешь. Сейчас дети из разных частей соберут грузовой автомобиль.

Эстафета “Собери из частей автомобиль”.

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Эстафета “Грузовики”.

Правила. Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голову каждого положен небольшой мешочек с песком. Кто, не уронив груз, придет к финишу первым – побеждает.

Незнайка: Оказывается, изучать правила очень даже интересно!

Ведущий: Конечно! А сейчас мы с вами еще поиграем. Команды помнят, какие они сигналы светофора?

Эстафета “Чей свет быстрее загорится”.

Правила. Команды образуют три круга вокруг своего капитана. Начинает звучать медленная музыка. Дети идут хороводом по кругу. При смене музыки дети разбегаются по залу. В момент. Когда музыка заканчивается, игроки в кратчайшее время должны снова построить круг вокруг своего капитана. Выигрывает та команда, которая построилась раньше всех.

Незнайка: Я все понял!

Нужно слушаться без спора 
Указаний светофора!
Стану я все правила прилежно изучать
Правила дорожные твердо буду знать.

Ведущий:

Молодец Незнайка. Мы рады, что ты понял, что правила дорожного движения очень важно знать и соблюдать! А наш веселый праздник подошел к концу. Все участники очень старались. Мы надеемся, что когда вы пойдете в школу, будете грамотными и внимательными на дорогах города.

Много правил есть у азбуки дорожной,
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для себя совсем не сложно
А шагать ты с ними можешь далеко.

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги. Награждаются победители. Под звуки марша участники возвращаются в группу.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.